От троса до ю-лока: шпаргалка по видам велозамков

AGB Manzzaro palladium samet акции анализ рынка велозамки врезные замки гараж двери дверная ручка дверная фурнитура дверной доводчик дверные ручки детская безопасность джокеры доводчик двери доводчик для мебели домарт дорожная безопасность доставка замки замки почтовые защелки межкомнатные интервью интерьеры как заказать товар кнобы козья ножка колеса для тележек кронштейны мебельные кухонные аксессуары латунь магнитные замки материалы мебельная фурнитура мороз навесной замок навесные замки оконные ручки оплата отзывы петли полкодержатели портал поставщиков почтовые замки раздвижные двери реновация ригели ручка скоба ручки деревянные ручки для белых дверей ручки на планке стопоры дверные тросовый замок установка дверной ручки фабрика замков финская фурнитура фурнитура оптом фурнитура пвх цилиндровые механизмы черное и белое электромеханический замок
В России все чаще крадут и перепродают велосипеды. Мотивы воров ясны: 1-2 ценные кражи перекроют среднероссийскую зарплату, а риск попасться чуть выше нуля. Кто не хочет терять свой байк, вынужден использовать велосипедные замки. Разбираемся с их видами: что действительно надежно, а что – бутафория.


ТРОСОВЫЙ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ЗАМОК 
Если нужно на 10 минут забежать в магазин
 велозамок palladium.jpg
Стальной противоугонный тросик (кабельный замок) – доступный и потому народный вид защиты. Чем он хорош, так это гибкостью: даже длины 800 мм хватит, чтобы дотянуться туда, куда не пролезть с U-замком. Ну а тросом от 1,5 м можно обвить вокруг опоры оба колеса. Вполне достойно при условии, что раму охраняет U-образный или цепной замок.

Замки на тросах или кодовые, или с ключом. Первые удобнее (ключи забываются дома и теряются); вторые чуть лучше сопротивляются удару молотком. Но на деле воры редко возятся с механизмом – их больше привлекает сам трос, ведь это просто пучок стальной проволоки. Если он тонюсенький – любой бродяга перекусит его плоскогубцами за 2-3 минуты. Ну а там, где не пойдут плоскогубцы, выручит болторез. Чик – и велосипед можно забирать.

Но это о дешевых и тонких тросовых замках от угона. А бывают подороже и толстые – от 18 мм толщиной (как наши PLS 100 и PLD 100). И хотя большую часть диаметра занимает оплетка, это все равно усложняет перекусывание. Губкам кусачек может банально не хватить зева.

Минимальные требования
Длина от 0,8 м, диаметр – хотя бы от 7 мм (в мегаполисах лучше от 10 мм; правда, чем толще трос – тем менее он гибкий). Рекомендуем использовать в дополнение к U-локу или цепному замку.

Полезные, но не обязательные опции
Сигнализация: срабатывает, как только вор начинает копаться с тросом или механизмом. Звук на уровне 85-90 дБ, сравнимо с громким воплем. Правда, дерзкие (или глухие) велокрады с правильным инструментом могут раскрутить или сломать заднюю панель и вытащить аккумулятор. И воцарится тишина.

Плюсы и минусы противоугонного троса:
+ Дешевый: от 200 рублей.
+ Гибкий и зачастую длинный – можно ловко обмотать вокруг чего угодно.
+ Очень длинным тросом можно зацепить сразу несколько велосипедов.
+ Вес всего от 300 г. Удобно возить в рюкзаке, на раме, под седлом и т. д.
+ Резиновая оплетка не царапает раму и легко отмывается. 
– Самый «любимый» велозамок у воров.
– Легко спилить или перекусить (иногда хватает плоскогубцев).
– Интегрированный замок слабо защищен, механизм обычно средненький.


ЦЕПЬ ИЛИ ЦЕПНОЙ ЗАМОК
Не для рюкзака. А в целом – отличная защита велосипеда от кражи 
 цепь palladium.jpg
Толстую оцинкованную цепь тройной закалки не берут арматурные ножницы 400-750 мм. Это уже почти победа, ведь метровые болторезы воры не носят, а пилить звенья неудобно и муторно. Так что если сочетать хороший цепной замок с U-образным, велосипед можно оставлять хоть на полдня. Но не в подъезде, конечно, а на стоянке.

Цепи бывают со встроенным механизмом, а бывают под навесной замок. Иногда он идет в комплекте, но если нет – замок нужно докупать. Здесь важно выбрать: кодовый или ключной. Если вам удобнее ключной, вы катаетесь в любую погоду и часто оставляете велосипед без присмотра, выберите модель с дисковым механизмом. Во-первых, он похитрее, чем примитивный штифтовый цилиндр; во-вторых – лучше сопротивляется грязи и промерзанию.

Важно: хорошая цепь весит никак не меньше 2 кг – возить ее в рюкзаке максимально неудобно. К счастью, ее можно обмотать вокруг штыря под седлом.

Минимальные требования к цепи
Она должна быть короткозвенной, с толщиной звена от 7 мм (как у нашей CPS-100) и закаленной (причем сквозной закалки, а не поверхностной). Обязательна оплетка или чехол, иначе велосипедная рама обрастет царапинами. Замок тоже должен быть обрезиненным и желательно всепогодным

Плюсы и минусы цепи c замком
+ Толстую каленую цепь неимоверно трудно перепилить и перекусить.
+ В связке с U-замком действует как оберег: вор увидит, покачает головой и пройдет мимо.
+ Можно припарковаться у столба, а если цепь длинная – зацепить два велосипеда.
– Дороговато: от 900 до 10 000 рублей.
– Хорошая цепь от угона велосипеда весит от 2 кг и будет оттягивать рюкзак.
– Многое зависит от замка. Если это навесной щелкун из мягких сплавов и с сырой дужкой – нет, уж лучше толстый тросик. 


U-ЗАМОК 
Лучшая (и дорогущая!) противоугонка
 U-ЗАМОК.jpg
U-образный замок (он же U-Lock, ю-лок) это маст-хэв в Европе и США. Там пристегивать им велосипед – правило хорошего тона. В последние годы эта культура распространяется и в России.

Устройство представляет собой каленую скобу-дужку толщиной 10-20 мм и цилиндрический корпус с замковым механизмом (в дорогих моделях он дисковый). Принцип работы – как у навесного замка:  продели скобу вокруг опоры, захватив раму и одно колесо, защелкнули скобу. Болторезы, ножовки, фомки сразу идут отдыхать – о такую защиту споткнется любой инструмент. Болгарка не в счет: велосипедные воры ее практически не используют.

При всех плюсах U-замок капризен к выбору опоры. Жесткой и узкой скобой не обнять фонарный столб или толстое дерево. Как не получится и пристегнуть велосипед, если рама и опора находятся существенно выше (ниже) одна другой.

Минимальные требования
Дужка толщиной от 10 мм – обязательно закаленная и с двухсторонней фиксацией. По поводу высоты: все-таки лучше купить велосипедный замок с короткой скобой. Да, вы станете избирательнее к месту парковки. Зато U-lock будет плотно сидеть, до невозможности затрудняя вору работу с инструментом. 

Полезные, но не обязательные опции
По убыванию пользы: трос (для защиты сиденья или переднего колеса); сигнализация; армированный цилиндр; крепление на раму; ключ со светодиодным фонариком.

Плюсы и минусы U-образного замка:
+ Самый надежный велозамок. По любым обзорам и статистикам.
+ Если оснащен тросом, подойдет как единственное противоугонное средство.
+ Есть легкие (но прочные!) модели весом до 0,75 кг.
+ Можно возить в рюкзаке, прикрепить к раме, под седлом или даже поддеть под ремень (выглядит немного по-ковбойски).
+ Виниловая оплетка: замок не боится грязи и осадков, не портит раму.
– Гибкость – 0%: в скобу не пролезет широкий столб, ей не зацепить два велосипеда.
– Цена: что-то приличное стоит от 3 000 рублей, есть модели дороже «ашанбайка».
– В дешевых ю-локах слабые личинки – нетрудно вскрыть или раскурочить.


СКЛАДНОЙ ВЕЛОЗАМОК 
Вроде бы и хорошо, но…
 складной велозамок.jpg
Очевидно, что он задумывался как «некстген» и должен был подлатать недостатки цепных и U-образных замков. Но получилось с успехом 50/50.

Начнем за здравие. Складной (фолдинговый) замок раскладывается за 5 секунд, в меру гибкий и приспосабливаемый. Таким и должен быть гибрид цепи и ю-лока. В чем он их обоих превосходит, так это в компактности: сложенный замок можно закинуть в рюкзак, закрепить на раме или в держателе для бутылки. Весит ~ 1,5 кг. Не так уж и много.

А вот заканчивать придется за упокой. При всей гибкости замок коротковат для толстых опор: тех же фонарных столбов и деревьев. Обмотать им раму и колесо вокруг велостоянки тоже, скорее всего, не получится.

Отдельно о стальных каленых сегментах. Их толщина всего 5-6 мм – не впечатляет даже на словах. На деле все лучше, но замок все равно нужно цеплять с натяжением. И желательно повыше, чтобы вор не смог вот так просто перекусить конструкцию болторезом в местах соединения сегментов.

Минимальные требования
Обхват – от 80 см, толщина каленых стальных сегментов – не менее 5 мм. 

Полезные, но не обязательные опции
Ключ со светодиодной подсветкой.

Плюсы и минусы складного велосипедного замка
+ Достаточно гибкий и удобный.
+ Надежный, если использовать в паре с другим замком.
+ Действительно компактный и в меру легкий  
+ Сегменты в оплетке (на раме не сотрется краска, а сам замок не заржавеет).
– Уступает в прочности цепи и U-образному велозамку
– Коротковат в обхвате.
– Дорого: модель-середнячок стоит от 2 500 рублей. 

***
Это основные виды защиты велосипеда от угона. Да, есть и другие средства, но они либо странные (как стальная лента, которую нужно возить у себя на поясе), либо бесполезные (блокиратор, который обездвиживает колесо, но дает забрать велосипед с собой).

Напоминаем, что купить велозамки можно и на palladium.ru. Мы производим и продаем недорогие противоугонные тросы, каленые цепи, а также подходящие к ним всепогодные навесные замки. Гарантия до 5 лет, доставка в любые регионы (сроки – от 1 дня).




Контакты

Мы в соцсетях

ООО «Палладиум Стандарт»

123290, Москва, 1-ый Магистральный тупик, 5а         

БЦ  «Магистраль Плаза»

8 495 662 4023      
8 800 700 2335

info@palladium.ru

2000 - 2021 Palladium TM

Форма обратной связи